Отношение к архитектурному пространству

08.01.2016
Начавшиеся как явление экономической жизни, выставки еще в конце XIX века несли в себе элементы будущих художественных решений. Так, например, воссоздание на всемирной выставке в Париже в 1878 году гавайской деревни с населяющими ее людьми как живыми экспонатами имело ряд важных последствий для европейского искусства. Одним из них было утверждение принципиальной возможности существования в условиях выставки необычного, экзотического, придуманного мира. Это стало одним из истоков современного искусства экспозиционного ансамбля с его специфическими художественными приемами и особым типом условности. Иллюзорный мир выставки, рассчитанный в первую очередь па зрительное восприятие, хотя и имеющий дело с реальными предметами, подготовил сознание к возможности существования в условиях современной жизни временной «невсамделишной» реальности, как бы выключенной из реальности повседневной, мира с иными законами восприятия. В сущности американский «Диснейленд» - логическое развитие того принципа, который дал внутреннюю основу и для стилизации: независимое отношение к архитектурной форме и создание иллюзорного «микромира» на заданную тему.
Вторая беспрецедентная идея, зародившаяся в эпоху «великих всемирных выставок» конца XIX и начала XX века, - появление нового типа развлечения для современного горожанина - массового зрелища, заменившего ярмарочный балаган.
Посещение выставки как иллюзорного мира - путешествие и в сказку и в будущее одновременно (ибо современная выставка до некоторой степени стала воплощенным социальным идеалом и эталоном), в мир, имеющий при этом крепкие связи с реальностью, - это уже само по себе развлечение. Экспонаты - от экзотических диковинок до новейших достижений техники и прогресса - преподносятся и обыгрываются как развлечение для толпы.












08.01.2016 Ощущение значительности

08.01.2016 Тенденция к стилизации древнерусской архитектуры

08.01.2016 Железобетонные балки

08.01.2016 Закономерность периодического появления стилизаций

08.01.2016 Островерхие фронтоны дома Перцова

08.01.2016 Предмет стилизации

08.01.2016 Повышенная декоративность каждого предмета

08.01.2016 Архитектурные «исторические» стилизации второй половины XIX века

08.01.2016 Новое мировосприятие эпохи

08.01.2016 Стилизация «модерна»

 

 
Периодические издания

  • «Российский нейрохирургический
    журнал им. проф. А.Л. Поленова»
  • Журнал «Нейрохирургия и неврология детского возраста»

191014, Россия, Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д. 12. РНХИ им. проф. А.Л. Поленова
Arthur Smirnov. All Rights Reserved © 2010.