Заинтересуем их послушать нас

31.08.2021

У Зигги есть карикатура с подписью «Мы можем откликнуться на ваш призыв. Нам просто не хочется». Одна из главных сложностей, с которой мы сталкиваемся, когда пытаемся научить наших впечатлительных детей слышать нас, — это обеспечить, чтобы они хотели услышать наши слова.

Чтобы заинтересовать детей слушать нас, мы должны начать думать и действовать, как директор по маркетингу в компании «Кока-Кола». Мы должны заставить их поверить, что из всего потока сообщений наше — самое важное. «Кока»— шипучая, коричневая, сладкая жидкость — почти неотличима от конкурирующих напитков. Агенты по сбыту должны убедить нас покупать ее, а не другие марки. Они говорят нам: «Его не забыть. От него не уйти. Ощущение ”от Кока-Колы Классик“». В мире рекламы это называется эмоциональным дополнением. Неожиданно мы покупаем уже не просто шипучую, коричневую, сладкую жидкость, мы приобретаем также замечательное «ощущение», которое не сможем получить от других марок. Лозунг «Кока-Колы» выделился из других. Нам понравилось. Мы слушаем и реагируем.

Для вашего норовистого ребенка вам нужно придумать свое собственное эмоциональное дополнение, которое позволит ему ощутить, что мы его любим, понимаем и одобряем. Чтобы им было приятно находиться рядом с нами и делать то, что мы скажем.

Как-то я орала на своих детей. Я кричала им, что устала от того, что они не слушают меня и не делают, что велено.

— Но, мама, — возражал мне сын, — и ты нас не слушаешь. Ты раздражительная, не даешь нам выбирать. Мы просим тебя помочь, а ты уходишь и даже убираешь наши игрушки из цветов, когда мы еще не доиграли.

Мне это не понравилось. Я не намерна была обсуждать мое поведение. Но сержанты, выдаивающие команды, не пожинают плоды популярности. Как и Зигги, мы можем услышать их призыв, но нам не хочется.

«КРИ-И-С-СС, выключи телевизор и СЕЙЧАС ЖЕ НАДЕНЬ ПИЖАМУ!» — порождает приступы «детской глухоты». «Крис, дорогой, иди ко мне на колени, я почешу тебе спинку перед тем, как надеть пижаму» — заставляет его примчаться к вам. Объятья, признательность, комплименты создают хорошее настроение, благодаря чему норовистое чадо хочет прислушиваться именно к нашим словам, а не прочим звукам вокруг.

Свои плакатики «Я люблю тебя», «Ты замечательный», «Приятно быть твоими мамой и папой», «Тебе понравится то, что я скажу» вы можете разместить повсюду. Например, на знамени с лозунгом «Эй, Тиму десять лет!» на стене гаража. Или попробуйте сшить ярко-красную спортивную куртку с надписью «Тихий мальчик», повесить табличку на зеркале в ванной «Черт, я — ХОРОШИЙ». Непритязательный серый пакет для завтрака, вывернутый наизнанку, превращается в волшебной кисти картинку «Отличник правописания»; ключик на стенке кухни порадует подписью «Ключ от моего сердца. На одно объятие». Кубки, мозаики, семейные песенки — все это способы сказать вашему ребенку «Я люблю тебя», «Ты замечательный» и «Тебе понравится меня послушать».

Обдумайте свои высказывания. Создают они хорошее настроение? Побуждают ли вашего ребенка выделять ваши сообщения из прочих?











 

 
Периодические издания

  • «Российский нейрохирургический
    журнал им. проф. А.Л. Поленова»
  • Журнал «Нейрохирургия и неврология детского возраста»

191014, Россия, Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д. 12. РНХИ им. проф. А.Л. Поленова
Arthur Smirnov. All Rights Reserved © 2010.